Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Цель: приобщать детей к традициям большого спорта. Интегрируемые образовательные области: -Образовательная область «Физическая культура» Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей. -Образовательная область «Здоровье» Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; создать положительный эмоциональный настрой у детей. -Образовательная область «Социализация» Задачи: расширять представления детей о спорте; увлечь детей идеей спорта, дружбы, привить им навык взаимовыручки. -Образовательная область «Познание» Задачи: знакомить детей с историей олимпийского движения; расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, театрализованная. -Предшествующая работа воспитателей и родителей воспитанников: - чтение художественной литературы, телепередач о спорте; - беседы о спорте, спортсменах, олимпийском движении в мире; - работа с альбомами «Расскажите детям об Олимпийских играх», «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»; - разучивание песен, стихов, комплексов физических упражнений по теме; - изготовление атрибутов (флаг с олимпийской символикой, факелы - муляжи). Участники: Воспитатели группы, дети, музыкальный руководитель. Оборудование: обручи, гимнастические палки, флажки, мячи, шары, велосипеды.
Ход мероприятия Воспитатель – Здравствуйте, дети, уважаемые зрители-болельщики. Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике, посвященном Олимпиаде-2014 года, которая прошла в России в городе Сочи. Открывает наш парад Дружный дошколят отряд: Команда «Лучик» Команда «Апельсинки» Ребята принимают участие в малых олимпийских играх в детском саду. Спортивных достижений желаем вам, друзья! Мы всем желаем от души, чтоб результаты ваши все были хороши. Чтоб не знали сегодня усталости, И доставили всем много радости! - Дружно всем сказать пора - Олимпийским играм – Ура! Ура! Ура. - Мы приветствуем участников на празднике спорта, мира и дружбы! - Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В нем участвовать – награда! Победить же может любой! - Первые олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они получили название олимпийские игры. Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на олимпиаду, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. - А вы любите заниматься спортом? Дети: - Да! Воспитатель:- А почему спортом надо заниматься всем? Дети: Спорт – здоровье! Спорт – успех! Спорт – помощник! Спорт – игра! Спорт – радость для всех! Воспитатель: Малые олимпийские игры разрешаю открыть! Внести флаг! Зажечь олимпийский огонь! (Звучит торжественная музыка. Капитаны команд вносят флаг, – «зажигает» олимпийский огонь). Дети исполняют песню «Я! Ты! Он! Она! » Вос-ль:. - У каждой страны, принимающей участие в олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Вот и у нас есть свой талисман – наш талисман «мишка». Вос-ль: - Командам приготовиться к приветствию! Капитан команды «Лучик». - Лучик – верный друг, помогает всем вокруг! - Мы дружим с солнцем и водой. На старт мы выйти рады. Проводим праздник спорта свой Мы в честь олимпиады. Капитан команды «Апельсинки». - Мы, как дольки апельсина, Мы – дружны и неделимы. - Почему мы бодрые, быстрые, умелые? Потому что каждый день мы зарядку делаем! Вос-ль. - Команды готовы сражаться. В борьбе победит, наверняка, Тот, кто умеет за друга держаться! - По традиции на олимпийских играх огонь передается из рук в руки. В конкурсе «Олимпийский огонь» участники также будут передавать факел из рук в руки с конца колонны. Получивший факел, должен преодолеть полосу препятствий и передать эстафету/факел/ участнику, стоящему в конце колонны и т. д. Передвижение с факелом «змейкой» до ориентира, обратно бегом. Судьи подводят итог конкурса. Вос-ль - Пять колец на флаге белом. Между собой переплелись, будто все спортсмены мира крепко за руки взялись. Все мы в дружбу верим свято. Каждый в дружбе молодец. Предлагаю выложить командам Добрый знак пяти колец. - Приглашаю капитанов команд принять участие в конкурсе «Олимпийские кольца». Проведем викторину «Виды спорта». /Команды по очереди называют вид спорта/ Вос-ль: - Мы продолжаем наш праздник. Отгадка подскажет нам новую игру. Загадка. У поля есть две половины, а по краям висят корзины. То пролетит над полем мяч, то между людей несется вскачь. Его все бьют, и мячик зол. И с ним играют в … баскетбол. Игра «Попади в цель» с элементами баскетбола. Вос-ль: - Игра «Выложи солнышко». Две колонны по пять человек. У каждого ребенка по гимнастической палке. По сигналу дети бегут к обручам и выкладывают «лучики солнышка». Вос-ль: - Как светло стало на нашем стадионе! Наших участников ждут новые испытания – велогонки. На старт! Задача - не задеть лучики солнышка и передать велосипед (самокат) следующему в команде. Судьи оценивают участников велогонки. Вос-ль: - Подходит к концу наш праздник Пора подводить спортивный итог. Замер тихо стадион – Кто же будет чемпион? Подводя итог игры. Подсчитать очки должны. Тому, кто больше всех набрал, Олимпийский пьедестал! Церемония закрытия малых олимпийских игр детского сада. Главный судья оглашает итог игры. Награждение команд. Вос-ль: Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее, выше, сильнее! » станет девизом вашей жизни! Главный судья. - Мы надеемся, что кто - то из наших детей в будущем поднимется на олимпийский пьедестал и станет олимпийским чемпионом, как Светлана Хоркина и др. - Считать малую олимпиаду детского сада закрытой! В честь всех спортсменов праздничный салют из шариков. До новых встреч!
|