МБДОУ д/с №19 г.Тимашевск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 27.04.2024, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
педагог-психолог [0]
учитель-логопед [12]
музыкальный руководитель [12]
старшая медицинская сестра [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Рекомендации специалистов » учитель-логопед

В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
учитель-логопед | Просмотров: 260 | Добавил: Аля | Дата: 27.05.2015 | Комментарии (0)

Влияние мультфильмов на поведение и чувства детей

учитель-логопед | Просмотров: 317 | Добавил: Аля | Дата: 04.04.2014 | Комментарии (0)

  Пояснительная записка.

Речь - великий  природный дар, благодаря  ему  люди получают широкие возможности общаться друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формулирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

К сожаленью,  на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового ребёнка.

Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Когда, плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, их общение затрудняется  с людьми.

В целом уровень речевого развития современных детей - дошкольников можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительный.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ.

Программа направлена на развитие всех компонентов речи, посредством песочной терапии.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ,

На современном этапе развития уровень речевого развития современных детей - дошкольников можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительный. Данная программа основывается на доступном материале-песочной терапии.

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения  все более актуализируется проблема разработки концептуальных подходов к построению….

НОВИЗНА.

Проанализировав имеющие программы для детей, можно сделать вывод, что они не в полной мере используют возможности песочной терапии.

Программа «Песочная страна» посредством песочной терапии дает возможность развивать все компоненты речи ребенка, знакомить с окружающим миром и развивать интеллект ребенка.
ГИПОТЕЗА.

Составление программы основывалось на следующем предположении:

Песочная терапия, как процесс развития речи.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

· игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка,

·позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей,

·усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

· песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка.

· ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя  «успешным».

 - значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;

 - на занятиях нет места монотонности и скуке;

 - более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

- снимает напряжения  с мышц пальцев рук  и совершенствует развитие мелкой моторики.

Применяя в своей работе новые, современные технологии я формирую у дошкольников самоконтроль за собственным произношением, действиями, самоанализ.

Логопедические игры в песочной стране

В программе представлена подборка игр с песком для детей дошкольного возраста.

Она объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.

Данный материал может быть использован учителями-логопедами, учителями-дефектологами воспитателями и родителями при развитии звуковой стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи у детей с различными нарушениями речи.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ

Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук акупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.

Известны работы В.М. Бехтерева о этой области. В развитии мелкой моторики, тактильных ощущений и мышления песок незаменим. Игра с песком развивает у детей диалогическую речь, они учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы.

Логопедические игры в песочной стране

учитель-логопед | Просмотров: 414 | Добавил: Аля | Дата: 04.04.2014 | Комментарии (0)

Не за горами 1-е сентября, когда ваш ребенок пойдет в школу.

Волнуетесь вы все : мамы и папы ,бабушки и дедушки , воспитатели

детского сада. Как будут учиться воспитанники?

учитель-логопед | Просмотров: 340 | Добавил: Аля | Дата: 24.03.2014 | Комментарии (0)

Советы логопеда

Возрастные нормы речевого развития детей

Учитель-логопед Чернякова Татьяна Алексеевна

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

учитель-логопед | Просмотров: 198 | Добавил: Аля | Дата: 24.03.2014 | Комментарии (0)

Советы логопеда
учитель-логопед | Просмотров: 439 | Добавил: Аля | Дата: 22.02.2014 | Комментарии (0)

Советы логопеда родителям мальчиков и девочек
учитель-логопед | Просмотров: 694 | Добавил: Аля | Дата: 22.02.2014 | Комментарии (0)

Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста

учитель-логопед | Просмотров: 327 | Добавил: Аля | Дата: 22.02.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-12
Форма входа
Поиск
Мы в интеренте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Сохань Альбина Владимировна