МБДОУ д/с №19 г.Тимашевск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 27.04.2024, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
педагог-психолог [0]
учитель-логопед [12]
музыкальный руководитель [12]
старшая медицинская сестра [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Рекомендации специалистов » учитель-логопед

консультация для родителей

Почему молчим?
Современные малыши сплошь и рядом начинают говорить очень поздно. Почему так?


       Речевые недостатки - это ведь вершина «айсберга», то, что лежит на поверхности. Проблемы часто скрыты. Но если мы найдем причину, то будет понятен путь решения этих проблем.
Проблемы, собственно, не у детей - они у взрослых!
- Зачастую виновата сверхзаботливость родителей. Когда ребенок долгожданный, «вымученный», с него каждую пылинку сдувают. Мамы и папы готовы все делать за малыша сами: даже говорить. Ведь речь появляется у ребенка как раз для того, чтобы передавать окружающим свои желания, требования. А у этих детей начинать разговаривать нет стимула. Их и так с полузвука понимают! А что не понятно, можно и жестами объяснить.
- Иногда может быть прямо противоположная причина долгого молчания: родители не могут себе позволить сидеть в декрете, рано выходят на работу. Маме некогда с малышом заниматься, разговаривать, играть, гулять, петь песенки. То есть стимулировать появление речи. А вернувшись с работы, родители предпочитают смотреть новости, фильмы, слушать музыку... Так что вместо мамы и папы у ребенка главный «источник» информации – телевизор или компьютер. А они блокируют внимание, перегружают мозг ребенка.
- Еще одна причина задержки речи - состояние здоровья:
 - у позднородящих матерей дети чаще обычного появляются слабыми, с разными патологиями, которые чаще всего сказываются на их психическом развитии. И в том числе на речи.
- у детей, появившихся на свет преждевременно, могут развиться серьезные проблемы со зрением, бывает сниженный слух, двигательные нарушения (мелкая моторика, внимание, умение ориентироваться в пространстве). Потому у недоношенных малышей обнаруживается весь спектр речевых патологий. Им очень трудно догнать в развитии своих здоровых сверстников.

 Ребенок входит в группу риска:

- Малыш получал черепно-мозговую травму, часто падал, тяжело болел в первые годы жизни.
- Ребенок из неполной, неблагополучной семьей; родители пьют, часто ссорятся.
- Левши: у них более развито правое полушарие головного мозга. А центры речи и письма находятся наоборот - в левом. Левшей в мире - до 15 %.
- У кого-то из родственников были психические заболевания, проблемы с речью.
- Дети в двуязычных семьях.
- Сложная беременность: у мамы были токсикозы, обострения хронических заболеваний, анемия, нарушения  работы почек, печени, эндокринные заболевания.
- Внутриутробная инфекция или инфекция в первые недели жизни малыша.
- Тяжелые роды, асфиксия (нехватка воздуха), синдромы дыхательных расстройств и прочие причины, из-за которых ребенку потребовалась искусственная вентиляция легких.
- Хирургические операции до 3 лет. Было переливание крови, проблемы с кровью у новорожденного. «Затянувшаяся желтушка». Высокий уровень билирубина негативно влияет на мозг, слух, зрение, нервную систему.
- Нарушение темпов роста и развития в 1-й год жизни.

 Есть группа детей, которые вполне здоровы, у них нет проблем с развитием всех других навыков, кроме речи. Тогда надо «копаться» в родственниках: кто и когда начал говорить по отцовской или по материнской линии. Кстати, мальчики традиционно начинают позднее разговаривать, чем девочки.
Не ждите, что он «все скажет» сам!
Когда мамам и папам все-таки стоит обращаться к специалисту по речи?
Любое отставание от нормы у малыша - уже повод. Особо внимательно надо отслеживать темпы развития, если ребенок входит в группу риска по медицинским показаниям. Врачи за такими проблемными малышами начинают наблюдать сразу после рождения. А вот о психологах и педагогах родители как-то дружно забывают: в лучшем случае они присоединяются к медикам, когда ребенку года три-четыре. Это поздно! Теряется такое колоссальное количество возможностей.
Именно первые три года – время, когда закладываются навыки общения, можно многое откорректировать. Помочь малышу научиться говорить.
Речевые нормы:

2 месяца - Младенец начинает агукать, гулить, произносить повторные звуки ( агы-агы)
3 - 4 месяца - Появляются интонации, начало лепета
6 месяцев - Повторяет слоги «ма-ма», «ба-ба»
1 год- Ребенок говорит 4 - 10 облегченных слов (мама, папа, киса, би-би, ляля и т. п.)
1 год 6 месяцев- Запас облегченных слов значительно расширяется. Может заменять облегченные слова (би-би) на правильно произносимые (машина).
2 года - Умеет составлять двусложные предложения («Мама, дай!», «Зая, сядь!»).
2 - 2,5 года - При общении пользуется трехсложными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения.
3 года - Говорит сложносочиненные или сложноподчиненные предложения, фразы («Пойдем домой, я кушать хочу».), читает наизусть стишки, поет.
4 года - Словарь пополняется до 2000 слов.
5 лет - Ребенок овладевает всей системой родного языка и полностью усваивает обиходный словарь. Его речь чистая, он правильно произносит все звуки, включая Р.

                                         Уважаемые родители!
        Вы должны помнить, что речь - инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
 учитель-логопед: Татьяна Алексеевна Чернякова

Категория: учитель-логопед | Добавил: Аля (24.10.2014)
Просмотров: 199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Мы в интеренте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Сохань Альбина Владимировна