МБДОУ д/с №19 г.Тимашевск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 27.04.2024, 05:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наши заслуги [2]
Мои статьи [4]
Рекомендации специалистов [26]
Мероприятия [41]
Наш профсоюз [1]
Олимпийский дневник [19]
Предписания органов осуществляющих гос. контроль [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 94
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 9 10 »

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

методическая копилка | Просмотров: 934 | Добавил: Аля | Дата: 12.11.2014 | Комментарии (1)

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности  (Области: познание и художественно-эстетическое развитие).

методическая копилка | Просмотров: 328 | Добавил: Аля | Дата: 23.10.2014 | Комментарии (0)

    Дата 05.09.2014

наши работы | Просмотров: 231 | Добавил: Аля | Дата: 16.09.2014 | Комментарии (0)

Беседа по теме: «Элементы дороги - зебра, разметка и прочее…», с детьми средней логопедической группы
 
 
методическая копилка | Просмотров: 266 | Добавил: Аля | Дата: 28.04.2014 | Комментарии (0)

Первый год – это стартовая площадка для запуска всех возможностей ребенка, это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша. Почему? Во-первых, с этого момента он начинает не ползать, а ходить, а значит – значительно лучше и полнее видеть окружающий мир. Во-вторых, кроха начинает говорить. Речевое общение с близкими дает значительный толчок его развитию. И, наконец, в-третьих, после года малыш может брать в руки различные предметы и музыкальные игрушки.

Таких игрушек (поющие куклы, детские компьютеры, играющие мелодии машинки и др.) сейчас выпускается огромное количество.

При этом вам, возможно пригодятся несколько правил.

Музыкальные игрушки должны быть не спрятаны в шкафу, а лежать так, чтобы малыш без вашей помощи мог ими воспользоваться. Это дает возможность свободного выбора той игрушки, которая в данный момент малыша интересует.

Избегайте игрушек, издающих чрезмерно резкие и громкие звуки.

Музыкальных игрушек не должно быть чересчур много. Если буквально все, к чему прикасается ребенок, звучит и поет, это явный перебор. Наступает звуковое пресыщение, когда музыка воспринимается не как радость и удовольствие, а как некий звуковой фон.

В 3-4 года большое значение в музыкальном развитии малыша приобретают детские музыкальные инструменты. Это не просто копии настоящих музыкальных инструментов для развлечения. Детские музыкальные инструменты развивают слух, чувство ритма, эмоциональную восприимчивость ребенка, формируют его музыкальный вкус.

В покупке таких инструментов тоже надо знать меру. Иногда родители покупают сразу много музыкальных инструментов и игрушек. Малыш мечется от одного к другому, быстро устает от избытка впечатлений и, наконец, забрасывает в угол все это звенящее, поющее, свистящее богатство, так и не научившись играть. Детские музыкальные инструменты следует осваивать поочередно. Пока ребенок не научился играть на одном, не стоит давать ему следующий. И здесь, конечно, потребуется ваша помощь.

Попробуйте вместе с ребенком подбирать мелодии на слух. Это не только развивает его музыкальные способности, не только доставляет ребенку удовольствие, но и является первым важным шагом в обучении его игре на настоящем музыкальном  инструменте.

Начинайте с подбора самых простых мелодий, состоящих из двух-трех и даже одной ноты, например: «Тра-та-та, тра-та-та, от-во-ряй-те  во-ро-та». Сначала напойте песенку, а потом покажите малышу, как это звучит на том или ином инструменте. Дети в этом возрасте обожают подражать, и ваши сын или дочка непременно постараются подобрать мелодию сами. Похвалите малыша. Поправьте, если он ошибся. Постепенно мелодии и песенки  можно усложнять.

Теперь о том, как научить малышей петь и танцевать.

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы поете ребенку песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, а во время припева – прыгает.

Можно использовать при пении и иллюстрации. Например, когда вы поете новогоднюю песенку – перед ребенком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

Так же как и петь, малыши любят танцевать. Движения под музыку не только полезны для здоровья и помогают научиться координировать движения, но и развивают у них музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют радость. Не надо обладать специальными знаниями, чтобы помочь крохе овладеть простейшими танцевальными движениями.

Научите малыша покружиться под музыку, ритмично пристукнуть каблуком в такт, прохлопать в ладоши и другим движениям. Часто маленькие дети танцуют, не слушая музыку. Обратите на это их внимание. Объясните также, что под музыку марша шагают бодро, делают четкие, уверенные движения. Под плавную музыку выполняются медленные, спокойные движения. Включайте музыку разного характера, и пусть малыши сами или вместе с вами под нее самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения. Вы увидите, насколько велики способности крохи к двигательной импровизации

Очень хорошо, когда танцам малыша учит старший брат или сестра. Не надо забывать один из важных принципов педагогики Марии Монтессори «Дети обучают других детей лучше, чем взрослые».

Неплохо при возможности пригласить друзей вашего ребенка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребенок, умеющий танцевать, встает в центр круга, а все выполняют движения за ним.

Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не знали.

музыкальный руководитель | Просмотров: 314 | Добавил: Аля | Дата: 28.04.2014 | Комментарии (0)

Какой инструмент выбрать для обучения ребёнка музыке?

Вы решили, что все-таки Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Хорошо! Осталось решить всего лишь малость – на чем он будет учиться играть? Хорошо, если ребенок с детства мечтал стать таким же, как Башмет или с завороженным видом слушал тромбон, или со счастливым видом бил маленькими ручками по клавишам пианино дома. А если нет? Я дам несколько рекомендаций.
Прежде всего, Вы должны знать о нагрузке на ребенка. Если он мечтает стать великим пианистом, то работать ему придется не меньше двух часов. Каждый день! А дальше - больше. То есть ребенок в течение этого времени будет сидеть на стуле. Если это духовой инструмент – то не больше часа в день. Так как музыканту постоянно активно приходится дышать, то иногда от переусердствования может закружиться голова.
По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отдела – флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна – все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и, что самое главное, развивается дыхание! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны – иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.
Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом и координацией движений, то тут лучше ударные инструменты. Здесь научат не только «бить палочками» по барабану, но также в обязательную программу входит ксилофон. Помните: такой небольшой инструментик продается для детей? Это мини-копия. Здесь это огромный инструмент из деревянных перекладин, по которым надо легонько ударять. Приходится постоянно двигать руками, следить за ритмом и своими движениями, чтобы просто палочки не зацепились друг за друга. 
В первую очередь, Вы будете проходить с Вашим ребенком собеседование у преподавателей. Ребенку дадут несколько простейших заданий, чтобы определить, есть ли у него слух, чувство ритма. То есть, он отвернется, преподаватель будет играть разные ноты на фортепиано и просить ребенка спеть их. Потом наиграет определенный простой ритм, и ребенок должен будет его прохлопать в ладоши. Ничего сложного, но после такого небольшого прослушивания преподаватель скажет Вам о задатках Вашего ребенка, о том, обладает ли он музыкальным слухом. Хочу сразу предупредить, что мнение педагога не есть истина в последней инстанции – все это весьма относительно. 
Обязательно обратите внимание на преподавателя как личность. Познакомьтесь с ним, пообщайтесь. Ведь именно он будет проводить очень много времени с Вашим ребенком и должен быть хорошим психологом и педагогом. Посидите на занятиях с другими детьми, посмотрите на методы преподавания. 

Естественно, когда Вы даете ребенку образование, то делаете это Вы на 99% не под веянием моды, а с видами на будущее для Вашего чада. Какие виды в плане
профессиональной деятельности могут быть для ребенка, который получает начальное музыкальное образование?

Не забывайте, что в музыкальной школе много факультативных мероприятий – оркестры, вокальные ансамбли. Они участвуют в различных конкурсах, выезжают с выступлениями. 
Во время выпускного года перед ребятами встает закономерный вопрос о том, как быть и кем быть дальше. И тут уже, конечно, решать ребенку. Если он не видит жизни своей без музыки, если он все время обучения постоянно подбирал мелодии, изумительно играет на аккордеоне и все соседи говорят о том, как прелестно играет Ваша дочка на фортепиано, то Вам нужно серьезно поговорить с ребенком о его дальнейшей жизни. 

Конечно, есть люди, придерживающиеся мнения, что музыкой на хлеб не заработаешь, что нужно что-то более «серьезное», чтобы не остаться голодным на улице и не играть в переходе. Грозить ребенку такими страшными картинами не стоит – нужно взвесить все за и против. Если ребенок не шибко талантлив, не выигрывал конкурсы, его не особо хвалили в школе… – то тут нет смысла идти по музыкальной стезе дальше. Ведь за семь лет обучения ребенок уже вполне может раскрыться как талант – естественно, в руках внимательных педагогов, которые этот талант в нем обнаружили. 

Если он посредственный музыкант, то вряд ли стоит ожидать невиданных успехов. В музыке одним упорством не пробьешься. Пусть лучше он будет замечательно играть на гитаре в университете и петь в КВН, чем всю жизнь будет чувствовать, что он не лучший и не гений. Никто не знает, как именно сложится судьба и жизнь Вашего ребенка, что ему пригодится в жизни, а что нет. Ведь если ему предназначено стать великим музыкантом, то талант все равно найдет выход, и все о нем узнают.

музыкальный руководитель | Просмотров: 260 | Добавил: Аля | Дата: 28.04.2014 | Комментарии (0)

День Смеха.

 

 

1 апреля! Какой же веселый и непредсказуемый этот весенний день, поскольку именно в этот день никто не обижается на шуточки и приколы в свой адрес, а фразы, типа « у вас вся спина белая» никто не воспринимает всерьез!

В логопедической группе д\с №19, был проведен праздник ко Дню Смеха.

 

Мы провели разные веселые конкурсы: «Самая обаятельная улыбка», «Каляки-маляки». Путешествовали в гости к Бабе Яге, в Джунгли, давали необычные, вредные  советы, пели веселые частушки. Детям было весело и интересно. Празник ребятам очень понравился! Ведь он проводился под девизом:

Улыбайтесь веселее,
Улыбайтесь чаще…
Тогда будут счастливы, здоровы
Все дети наши!
Пусть смех и улыбки
Не знают границ…
Пусть будет светлее
От радостных лиц!

 

Статью подготовила: учитель-логопед Т.А.Чернякова.

наши праздники | Просмотров: 242 | Добавил: Аля | Дата: 20.04.2014 | Комментарии (0)

Про "Р"      

наши достижения | Просмотров: 277 | Добавил: Аля | Дата: 20.04.2014 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Мы в интеренте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Сохань Альбина Владимировна